Разработка платформы для тестирования сотрудников корпораций с целью снижения финансовых потерь из-за киберинцидентов
Gamified Assessment Tool для Лаборатории Касперского
Summer Tagline Awards 2020
"Интранет. Работаем дома"
UX/UI
Цифровые сервисы
Обучение
Summer Tagline Awards 2020
"Инновационный сервис. Работаем дома"
"Работаем дома, лучший инновационный сервис"
Tagline Awards 2020-2021
Лаборатория Касперского — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности с 1997 года. Технологии Лаборатории Касперского защищают более 400 миллионов пользователей и 250 тысяч корпоративных клиентов во всём мире.
Заказчик
Крупные предприятия:
14,3
млн. руб.
Средний и малый бизнес:
4,3
млн. руб.
80%
* По данным исследования «Информационная безопасность бизнеса» Лаборатории Касперского, весна 2018
** По данным исследований Лаборатории Касперского
Средний ущерб от успешной кибератаки*
Доля киберинцидентов, произошедших
из-за некомпетентности или неосведомленности сотрудников**
Проводить тестирование сотрудников в офлайн-формате проблематично — дорого и долго. А пандемия и режим самоизоляции, которые случились в 2020 году, сделали вопрос замены офлайновых инструментов онлайновыми особенно острым.
Первый шаг к повышению киберграмотности сотрудников — оценка текущего уровня их знаний
Создать онлайн-инструмент, который бы позволил оценивать уровень киберграмотности персонала, чтобы в дальнейшем определить, какие обучающие мероприятия предлагать конкретным сотрудникам.
Цель проекта
Научить сотрудников вещам, которые им изначально не интересны, и замотивировать пройти тест, даже если они уверены, что вопросы кибербезопасности их не касаются.
В процессе создания платформы мы столкнулись с вызовом
Решение
Опираясь на идею заказчика мы разработали онлайн-платформу Gamified Assessment Tool для тестирования сотрудников корпораций на знание основ кибербезопасности.
Вместо обычных тестов и скучных теоретических материалов заказчик предложил создать интерактивную игру
Заказчик предложил игровую механику, мы отрисовали иллюстрации ситуаций. Пользователь должен реагировать на события, с которыми сталкивается в обычной жизни: открытие незнакомых файлов, отправка договоров через незащищенное Wi-Fi подключение, использование мессенджеров. Ситуации различаются при каждом прохождении теста.
На этапе разработки было создано более 300 уникальных сцен
Варианты игровых контекстов
В процессе игры пользователь анализирует предложенные ситуации и делает ставки. Чем больше он уверен в ответе, тем выше ставка. Так проверяется не только правильность ответов, но и степень уверенности в них.
После прохождения теста сотрудник может вернуться к разбору каждой ситуации.
Платформа объясняет, в чем заключается опасность той или иной ситуации, и к каким последствиям могут привести неосторожные действия.
Тесты можно настраивать по уровню сложности и категории сотрудников, заменяя фрагменты игрового поля. Например, задания для бухгалтера будут сильно отличаться от заданий для ИТ-специалиста.
Тестирование учитывает квалификацию и опыт сотрудника
В результате экспресс-тестирования в Gamified Assessment Tool сотрудник получает оценку своих знаний в области кибербезопасности и рекомендации по их улучшению. Руководство компании видит статистику по персоналу, выявляет слабые места и может запланировать программу обучения для каждого сотрудника, а потом оценить его прогресс.
Компания отслеживает результаты сотрудников и управляет их прогрессом
Результаты и выгоды
Платформа Gamified Assessment Tool принята Лабораторией Касперского и готова к коммерческому запуску. Она встраивается в цепочку продуктов Лаборатории для обучения среднего и крупного бизнеса информационной безопасности.
Сотрудники компаний начинают распознавать потенциально опасные ситуации, в результате чего главным эффектом продуктов становится снижение репутационных рисков и сокращение финансовых потерь бизнеса от ошибок, совершенных персоналом из-за своей неосведомленности, как минимум в 2 раза.
Надежда Ильина
Старший менеджер по продуктам Kaspersky Cybersecurity Awareness
Наше сотрудничество с компанией USERSTORY длится уже много лет, а счет совместных продуктов перевалил за десяток. Это не просто компания-подрядчик, это полноценный партнер во всех наших проектах.

Партнер, который становится частью команды заказчика, ответственно подходит к решению поставленных задач, оперативно реагирует на изменения в требованиях, всегда готов поддержать и ответить на возникающие вопросы.

Большинство задач, которые мы решаем в рамках нашего взаимодействия, сложно назвать простыми и стандартными, поэтому очень радует, что разработчики компании — настоящие эксперты, которые всегда готовы предложить самые эффективные и современные технические и архитектурные решения.
История взаимоотношений Лаборатории Касперского и USERSTORY
лет совместной работы
8
разработанных продуктов в сфере обучения кибербезопасности
7
стран, где проводились тренинги на базе разработанных в USERSTORY программных продуктов
75
сотрудников по всему миру прошли обучение на базе программных продуктов, разработанных USERSTORY
550
тыс.
Отзыв
"
CARGOMART
Транспортно-логистическая биржа, предназначенная
для уберизации рынка FTL-перевозок. Грузоперевозчики оставляют заявки на перевозку грузов, а грузоотправители в режиме аукциона могут выиграть заказ.
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ
Оригинальная система с адаптивным интерфейсом — единая точка доступа к информационным
ресурсам холдинга.