ПРЕМИЯ
Разработка омниканальной системы для программы лояльности «Премия» сети гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»
Mobile
UX/UI
E-commerce
Сайты
Чат-боты
«Красный Яр» — сеть из 65+ современных гастрономов, большая часть которых находится в Красноярске. Также магазины расположены в Абакане, Железногорске, Лесосибирске и Сосновоборске. В супермаркеты «Красный Яр» ежедневно приходит около 100 тыс. покупателей.
Продуктовый дискаунтер «Батон» — сеть из 100+ магазинов, работающих в Красноярском крае и республике Хакасия.
Проблема и задача
На момент обращения в Userstory у сети «Красный Яр» уже была программа лояльности, но она была неудобной для покупателей и не решала задачи, которые стояли перед бизнесом.
Перед нами встала задача создать решение, которое бы помогало доносить информацию до потребителей о накопленных баллах, действующих акциях и скидках еще до посещения магазина и стимулировало бы их к повторным покупкам.
Сделали акцент на омниканальности
Взаимодействовать с программой лояльности стало удобнее: покупатели сами выбирают, каким каналом воспользоваться, чтобы узнать об условиях получения кешбэка и действующих акциях, могут загрузить виртуальную карту или посмотреть бонусный баланс.
Омниканальность обеспечивает бесшовный переход между разными каналами коммуникации, включая цифровые каналы и офлайн.
В сети устраивались акции, но клиенты узнавали о них уже на кассе, когда оплачивали товары, не всегда понимали, какие выгоды дает участие в программе лояльности, часто забывали скидочную карту и не могли купить акционный товар.
Конечная цель — сформировать аудиторию, лояльную бренду, и повысить уровень продаж.
Нашей целевой аудиторией стали 70% покупателей сети — люди в возрасте от 18 до 44 лет, которые активно пользуются интернетом и смартфонами и готовы узнавать об акциях через современные цифровые каналы.
Решение
Для решения задачи мы создали комплекс систем, интегрированных с единой CRM: мобильное приложение, чат-бота, личный кабинет.
Еженедельно в гастрономах «Красный Яр» представлено более 500, а в дискаунтерах «Батон» — более 100 акционных товаров
Следите за акциями
На выбранный любимый товар будет начисляться повышенный кешбэк
Выбирайте любимый товар
Создайте виртуальную карту на телефоне и предъявляйте ее при совершении покупок
Всегда носите с собой бонусную карту
В приложении можно посмотреть, где расположен ближайший «Красный Яр» или «Батон»
Находите
ближайший магазин
Предложения формируются с учетом истории покупок
Получайте персональные предложения
Текущий статус в программе определяет размеры скидок и кешбэка
Узнавайте статус в программе лояльности
Разработали чат-бота для взаимодействия с брендом
С помощью чат-бота можно зарегистрироваться в программе лояльности, узнать о действующих скидках, посмотреть историю покупок, привязать пластиковую карту. Покупателям не нужно ничего устанавливать дополнительно — чат-бот работает в мессенджере, которым они пользуются в повседневной жизни.
Создали промо-сайт для продвижения программы лояльности
Сайт информирует клиентов об условиях участия в программе лояльности и о доступных каналах взаимодействия с ней
Провели интеграцию с системой Loymax
CRM-модуль Loymax предназначен для взаимодействия с большим потоком розничных покупателей, помогает сегментировать клиентов, изучать их поведение и выстраивать персональное взаимодействие с каждым из них. Теперь «Красный Яр» может давать преференции отдельным категориям покупателей — например, предлагать скидку 5% на все товары именинникам октября.
Кроме мобильного приложения и личного кабинета сайта для информирования покупателей теперь можно использовать такие каналы оповещения, как смс, push, email и т. д.
Результат
За 4 месяца работы всех инструментов оборот сети вырос на 4%, а в программе зарегистрировалось 190 000 новых пользователей.
В рамках проекта создана коммуникационная экосистема, включающая в себя личный кабинет, мобильное приложение, чат-бота и промо-сайт. Созданный комплекс систем улучшает клиентский опыт, повышает вовлеченность и лояльность аудитории.
Карта и программа стали представлять ценность для покупателей. Они получают персональные предложения, управляют своим статусом, который зависит от количества покупок и влияет на размер кэшбека, а также могут легко следить за изменениями.
Через некоторое время после старта к обновленной программе лояльности была подключена вторая розничная сеть — дискаунтер «Батон».
В рамках проекта мы также разработали новый визуальный язык для digital-платформ бренда программы лояльности «Премия».
+ 4%
Вырос оборот сети магазинов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон»
350 000
Новых пользователей программы лояльности
За 6 месяцев: