MAG DELIVERY
Сервис для автоматизации доставки последней мили для федеральной сети доставок. Сервис автоматически планирует маршруты и призван решать ряд проблем: несоблюдение сроков доставки, неравномерность загрузки курьеров, неоптимальность маршрутов.
Mobile
UX/UI
Цифровые сервисы
Логистика
Автоматическая маршрутизация значительно меняет процессы службы доставки. Мы разработали оригинальный интерфейс для мониторинга ситуации и управления работой службы. Курьеры и водители получили мобильные приложения. Все интерфейсы призваны структурировать поведение сотрудников, не позволять им исполнять процессы неверно и не пропускать ситуации, требующие ручного вмешательства.
Чтобы спроектировать эффективный интерфейс, важно понимать кто и в каком контексте будет использовать систему.

Во время проведения полевых исследований наши UX-проектировщики и аналитик побывали на рабочих местах диспетчеров, наблюдали за работой курьеров. Были определены используемые аппаратные устройства, текущие процессы, рабочее расписание сотрудников и активности,
из которых строится типовой
рабочий день.
Полевые исследования
Рабочее место диспетчера
Так как изначально не было понимания,
как должна выглядеть и функционировать конечная система, ее прототипирование осуществлялось поступательно через воплощение различных гипотез в виде динамического прототипа и последующую валидацию с привлечением фокус-групп. Сначала был зафиксирован интерфейс базовой функциональности системы. Далее развитие осуществлялось по мере разработки и добавления новых функциональных блоков.
Прототипирование в стиле agile
Разработка дизайна веб-сервиса
Разработка
дизайна веб-сервиса
Новая система автоматически составляет оптимальные маршруты. Таким образом работа диспетчера полностью меняется. Основной рабочий экран (dashboard) отображает диспетчеру прогноз
по утилизации ресурсов и фокусирует
его внимание на проблемных местах: просроченных заказах, опаздывающих курьерах.
Dashboard
диспетчера
Благодаря системе уведомлений диспетчер может быстро оценить вероятность опоздания заказа и оперативно внести изменения вручную в соответствующих разделах системы.
Список заказов
Объединение заказов в маршруты происходит автоматически. Диспетчер имеет возможность проанализировать любой маршрут на карте и изучить подробную информацию о входящих заказах.
Построение
маршрутов
Система позволяет собирать маршруты
как в динамическом, так и в плановом режимах. Например, спланировать все грузовые маршруты на завтрашний день.
Планирование
маршрутов
Приложение для курьера
Совместно с заказчиком был спроектирован процесс доставки, включающий в себя применение разрабатываемого мобильного приложения и решающий поставленные задачи. Таким образом были определены контексты использования, необходимая информация
и функциональность на каждом шаге применения устройства.
Бизнес-процесс
доставки
Для валидации функциональности был разработан динамический прототип мобильного приложения курьера.
После нескольких итераций тестов
с привлечением пользователей
и последующих доработок прототип
был передан на отрисовку дизайна.

Так как интерфейс является служебным,
для сокращения времени разработки
в макетах использовались стандартные
компоненты Material Design.
Прототипирование
Дизайн мобильного
приложения
Используя приложение, курьер в нужном контексте получает необходимую информацию, напоминания о необходимых действиях.

В ряде кейсов выполнение операций, регистрация событий являются обязательными и безальтернативными.
Процесс работы
с заказом
До внедрения системы курьерам, получающим на руки бумажный маршрутный лист, необходимо было самостоятельно продумывать маршрут, делать пометки
на бумаге. Функция работы с картой
и составление оптимального маршрута
в мобильном приложении значительно облегчают работу курьеров.

Работа с маршрутным
листом
Styleguide