Lazurit
Разработка кроссплатформенного мобильного приложения для интернет-магазина мебели
UI/UX
Мобильная разработка
E-com
Крупнейшая в России сеть по продаже корпусной и мягкой мебели. Мебелью Lazurit обустраивают дома, офисы и отели по всей стране. Управляющая компания и фабрика — в Калининграде.
С чем клиент пришел в Userstory
Развитие электронной торговли — значимое направление для Lazurit. Ранее у компании был интернет-магазин на десктопе с его мобильной версией, но не было мобильного приложения. Клиент решил добавить дополнительный канал продаж в рамках омниканальной стратегии.
Зачем нужно приложение
Приложение позволит клиентам торговой сети первыми узнавать об акциях и скидках при продаже мебели онлайн. Им будет необязательно ехать в магазин, чтобы купить мебель. Они смогут подбирать её в приложении, не выходя из дома, оплачивать заказы в системе быстрых платежей на сайте и быстро получать доставку.
Проектное решение
Мы предложили Lazurit разработать кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter. Начать с версии с ограниченным функционалом и поэтапно прорабатывать флоу. Параллельно этой работе наша команда создавала и внедряла для Lazurit IT-стратегию, что обеспечило глубокое погружение в бизнес клиента.
Дизайн
Дизайн интерфейсов мобильного приложения был создан по гайдлайну Human Interface Guidlines на iOS. Использовали паттерны, экраны, карточки с описаниями.
На основе гайдов были разработаны и дополнены кастомными элементами облегченные, интуитивно понятные интерфейсы приложения. Создали главную страницу, проработали каталог, категории, карточку товара, заявку и возможность выбрать город.
Преимуществом кроссплатформенного решения выступает то, что можно использовать единый дизайн в приложении на Android и iOS и сэкономить на разработке. Несмотря на то, что мы максимально использовали возможность интеграции одинакового дизайна, адаптировали интерфейсы под две платформы.
Был разработан простой каталог с формой оформления заказа по логике «покупка в один клик». Он подгружает данные из основного интернет-магазина Lazurit на Bitrix. Реализовали роутинг для API. Пользователю приложения достаточно заполнить форму из имени и контактных данных, и заказ готов.
На стороне клиента сделали интеграцию мобильного приложения с dadata, сервисом расчета даты доставок и поисковым движком.
Разработка
Развитие функционала приложения
Наша команда продолжает доработку приложения вместе со специалистами Lazurit. Большой объем работ осуществили в рамках проектирования и разработки дизайна регистрации и личного кабинета. Были собраны требования, проведен UX/UI аудит, разработаны usecases и кликабельный прототип.

В приложении регулярно появляется новый функционал. В нем уже изменились корзина, каталог и форма оформления заказа. Появились push, баннеры и промокоды. Клиенты могут добавлять товары в «Избранное» и делиться карточками с другими пользователями. Впереди интеграция в приложение платежных систем. Они были доступны на сайте Lazurit, а теперь — и со смартфона.
После выхода мобильного приложения у клиента выросло число заказов. У покупателей появилось больше способов, как приобрести мебель в компании и сделать это удобнее. Разработанное нами решение развивается в некоторых направлениях быстрее сайта — у пользователей появляются дополнительные возможности. Так, на сайте компании нельзя оформить заказ без доставки, но можно выбрать сборку мебели либо отказаться от нее. А в приложении можно отказаться от доставки и выбрать только сборку. Клиент сам увозит товар со склада. Сборщик приезжает на указанный адрес и собирает мебель.
94 000
установок приложения
10 000
товаров в каталоге
Текущий результат
«Перед компанией стояла цель — сделать максимально удобный для наших клиентов mobile-first сайт, с учетом высокой доли мобильных устройств (выше, чем в среднем по рынку).
Также необходимо было обновить код и освежить дизайн мобильных приложений, с учетом нового функционала, который мы планировали внедрить. Первым шагом стал выбор правильного подрядчика, который смог бы оперативно решать все задачи по изменениям. После проведения тендера и подписания контракта с нашими партнерами, компанией Userstory, мы приступили к проработке макетов — с учетом покупательского опыта
во время всплеска запросов в аптечном сегменте в марте 2020 года.
Отзыв
Директор ООО “Лазурит”
Тютюшев Андрей