ФАРМАИМПЕКС
Электронная коммерция для федеральной сети аптек «Фармаимпекс»
Mobile
UX/UI
E-commerce
ГК «Фармаимпекс» сегодня:
и сайт для бронирования товаров b-apteka.ru
600+
аптек
в 180
населенных пунктах
Проблемы и задачи
Покупатели не всегда видели актуальные остатки
Из-за того, что остатки обновлялись медленно, покупатели могли прийти в аптеку за заказом, а каких-то позиций в наличии не оказывалось. Клиенты расстраивались и испытывали негатив по отношению к бренду.
Старый сайт был недостаточно функциональным
Клиент пришел к нам со старым сайтом — на нем был только каталог и возможность забронировать лекарства. Продажи проходили больше в офлайне, и удобство пользователей в онлайн не учитывалось.
Поиск был неудобным
Поиск был неудобным, и у пользователей уходило много времени, чтобы найти нужное лекарство.
Поэтому одной из первоочередных задач стало создание эффективной мобильной версии сайта.
Но прежде чем браться за редизайн, сначала мы исследовали паттерны покупки лекарств.
Существуют разные сценарии, при которых человек идет в аптеку:
Когда у него что-то заболело
Когда он собирается в отпуск
Когда у него есть хронические заболевания.
Чтобы предоставить лучший UX, важно проработать каждый значимый сценарий, понять потенциальные блоки на пути к покупке, предвосхитить вопросы и проблемы и предоставить возможности в нужном контексте.
Решение
В результате сотрудничества с заказчиком и его внутренней командой веб-разработки мы создали омниканальный инструмент продаж, глубоко интегрированный с бизнесом и предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам.
В него вошли интернет-магазин и мобильные приложения для iOS и Android.
60%
в 1,5 раза
доля заказов, сделанных с мобильных устройств в фармотрасли
трафик с мобильных устройств превышает трафик с десктопов.
Не работала доставка
Заказать доставку лекарств на дом через сайт было нельзя. Если раньше в этом не было необходимости из-за запрета на дистанционную продажу лекарств, то с 1 апреля 2020 г. государство разрешило доставлять безрецептурные препараты. И у бизнеса и клиентов появились новые возможности.
Не все пользователи знали о товарах СТМ, которые стоят дешевле известных аналогов
Дополнительной задачей стало донесение до покупателей информации о товарах собственных торговых марок — продукции высокого качества с более доступными ценами по сравнению со средствами от известных брендов. Нужно было придумать, как лучше предлагать такие товары, но делать это аккуратно и ненавязчиво.
Проблемы и задачи
Покупатели не всегда видели актуальные остатки
Из-за того, что остатки обновлялись медленно, покупатели могли прийти в аптеку за заказом, а каких-то позиций в наличии не оказывалось. Клиенты расстраивались и испытывали негатив по отношению к бренду.
Старый сайт был недостаточно функциональным
Клиент пришел к нам со старым сайтом — на нем был только каталог и возможность забронировать лекарства. Продажи проходили больше в офлайне, и удобство пользователей в онлайн не учитывалось.
Поиск был неудобным
Поиск был неудобным, и у пользователей уходило много времени, чтобы найти нужное лекарство.
Поэтому одной из первоочередных задач стало создание эффективной мобильной версии сайта.
Но прежде чем браться за редизайн, сначала мы исследовали паттерны покупки лекарств.
Существуют разные сценарии, при которых человек идет в аптеку:
Когда у него что-то заболело
Когда он собирается в отпуск
Когда у него есть хронические заболевания.
Чтобы предоставить лучший UX, важно проработать каждый значимый сценарий, понять потенциальные блоки на пути к покупке, предвосхитить вопросы и проблемы и предоставить возможности в нужном контексте.
Решение
В результате сотрудничества с заказчиком и его внутренней командой веб-разработки мы создали омниканальный инструмент продаж, глубоко интегрированный с бизнесом и предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам.
В него вошли интернет-магазин и мобильные приложения для iOS и Android.
60%
в 1,5 раза
доля заказов, сделанных с мобильных устройств в фармотрасли
трафик с мобильных устройств превышает трафик с десктопов.
Не работала доставка
Заказать доставку лекарств на дом через сайт было нельзя. Если раньше в этом не было необходимости из-за запрета на дистанционную продажу лекарств, то с 1 апреля 2020 г. государство разрешило доставлять безрецептурные препараты. И у бизнеса и клиентов появились новые возможности.
Не все пользователи знали о товарах СТМ, которые стоят дешевле известных аналогов
Дополнительной задачей стало донесение до покупателей информации о товарах собственных торговых марок — продукции высокого качества с более доступными ценами по сравнению со средствами от известных брендов. Нужно было придумать, как лучше предлагать такие товары, но делать это аккуратно и ненавязчиво.
Составили Customer Journey и полностью обновили сайт
Был выполнен полный редизайн мобильной и десктопной версий сайта на базе составленных Customer Journey Maps.
Сделали аптеку ближе к клиентам
Чтобы больше людей получили доступ к товарам и могли воспользоваться услугами аптеки в любой ситуации, мы переработали мобильное приложение для iOS и Android.
Теперь аптека всегда под рукой, а благодаря оригинальному нативному дизайну приложением стало пользоваться просто и удобно.

Пуш-уведомления позволяют клиентам всегда быть в курсе выгодных предложений и появления необходимого товара в ближайшей аптеке.
b-apteka.ru
Только что
Цена на ваше лекарство понизилась!
Проработали поисковую систему
Особое внимание было уделено проработке поисковой системы, поскольку лекарства не ищут по каталогам и 90% людей (по данным заказчика) пользуются именно поиском. На помощь покупателям пришли всплывающие диалоговые автоподсказки, исправление опечаток и раскладки.
Мы также предусмотрели поиск слова во всех морфологических формах.
Теперь покупатель может искать лекарства по категориям, по алфавиту и по действующему в препарате веществу.
Разработали блок рекомендаций
При оформлении заказа система предлагает сопутствующие товары и дополнительные средства, подобранные на основании покупок других пользователей. Например, если клиент хочет купить антибиотик, ему рекомендуют пробиотик, предотвращающий побочные эффекты.
Тщательно спроектировали функцию оформления заказа
При оформлении заказа пользователь может посмотреть на карте, в каких аптеках представлены все необходимые товары. Он сам решает, что для него важнее — забрать хотя бы часть лекарств, но в ближайшей аптеке и сегодня, или весь заказ целиком, но из другого филиала или в другой день.
Пользоваться самой быстрой доставкой
Мы провели интеграцию со службой доставки, которая доставляет лекарства не с некоего удаленного склада, а из ближайшей к покупателю аптеки. Теперь доставка занимает максимум 1,5 часа, и это самая быстрая доставка среди конкурентов.
Видеть актуальные остатки
Была переработана интеграция с учетными системами заказчика — остатки теперь обновляются не раз в полчаса, а в режиме реального времени. Больше не возникает неприятных ситуаций, когда покупатель приходит за заказом, а каких-то позиций в наличии уже нет.
Покупать лекарства сети через системы агрегаторов
Мы также интегрировались с крупными агрегаторами аптечных сетей с передачей заказов, статусов, остатков и информации по товарам. Теперь у покупателей есть доступ к товарам «Фармаимпекс» не только через каналы сети, но и через системы агрегаторов.
Результаты
В рамках проекта был создан омниканальный инструмент продаж, предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам. Сервисы покупки стали намного более удобными для покупателей — об этом говорят растущие бизнес-показатели.
Чтобы информация о достигнутых целях была максимально объективной и не искажалась событиями 2020 года, приводим сравнение показателей октября (после внедрения изменений, во время второй волны COVID-19) и марта 2020-го (до внедрения изменений, первая волна).
+26%
Конверсия в заказы на мобильных устройствах в октябре по сравнению с мартом
+10%
Конверсия на десктопах
+15%
Средний чек после всех внедрений
+20%
Общее число заказов
У покупателей появились возможности
Выделили лекарства, недоступные для доставки
Система заранее предупреждает пользователя о том, что некоторые товары доступны только для самовывоза. Если покупатель пропустил эту информацию, при оформлении заказа его уведомят, какие лекарства не смогут быть доставлены.
Узнавать о товарах, которые дешевле известных аналогов
Информация о товарах собственных торговых марок, которые стоят значительно меньше своих известных аналогов, стала более доступной. Мы разместили ее на баннерах на сайте и сделали так, чтобы в поисковой выдаче пользователь видел сначала более выгодные для себя предложения.
Сделали аптеку ближе к клиентам
Чтобы больше людей получили доступ к товарам и могли воспользоваться услугами аптеки в любой ситуации, мы переработали мобильное приложение для iOS и Android.
Теперь аптека всегда под рукой, а благодаря оригинальному нативному дизайну приложением стало пользоваться просто и удобно.
Пуш-уведомления позволяют клиентам всегда быть в курсе выгодных предложений и появления необходимого товара в ближайшей аптеке.
b-apteka.ru
Только что
Цена на ваше лекарство понизилась!
Проработали поисковую систему
Особое внимание было уделено проработке поисковой системы, поскольку лекарства не ищут по каталогам и 90% людей (по данным заказчика) пользуются именно поиском. На помощь покупателям пришли всплывающие диалоговые автоподсказки, исправление опечаток и раскладки.
Мы также предусмотрели поиск слова во всех морфологических формах. Теперь покупатель может искать лекарства по категориям, по алфавиту и по действующему в препарате веществу.
Разработали блок рекомендаций
При оформлении заказа система предлагает сопутствующие товары и дополнительные средства, подобранные на основании покупок других пользователей. Например, если клиент хочет купить антибиотик, ему рекомендуют пробиотик, предотвращающий побочные эффекты.
Тщательно спроектировали функцию оформления заказа
При оформлении заказа пользователь может посмотреть на карте, в каких аптеках представлены все необходимые товары. Он сам решает, что для него важнее — забрать хотя бы часть лекарств, но в ближайшей аптеке и сегодня, или весь заказ целиком, но из другого филиала или в другой день.
Пользоваться самой быстрой доставкой
Мы провели интеграцию со службой доставки, которая доставляет лекарства не с некоего удаленного склада, а из ближайшей к покупателю аптеки. Теперь доставка занимает максимум 1,5 часа, и это самая быстрая доставка среди конкурентов.
Видеть актуальные остатки
Была переработана интеграция с учетными системами заказчика — остатки теперь обновляются не раз в полчаса, а в режиме реального времени. Больше не возникает неприятных ситуаций, когда покупатель приходит за заказом, а каких-то позиций в наличии уже нет.
Узнавать о товарах, которые дешевле известных аналогов
Информация о товарах собственных торговых марок, которые стоят значительно меньше своих известных аналогов, стала более доступной. Мы разместили ее на баннерах на сайте и сделали так, чтобы в поисковой выдаче пользователь видел сначала более выгодные для себя предложения.
Результаты
В рамках проекта был создан омниканальный инструмент продаж, предлагающий лучший пользовательский опыт клиентам. Сервисы покупки стали намного более удобными для покупателей — об этом говорят растущие бизнес-показатели.
Чтобы информация о достигнутых целях была максимально объективной и не искажалась событиями 2020 года, приводим сравнение показателей октября (после внедрения изменений, во время второй волны COVID-19) и марта 2020-го (до внедрения изменений, первая волна).
+26%
Конверсия на мобильных устройствах в октябре по сравнению с мартом
+10%
Конверсия на десктопах
+15%
Средний чек после всех внедрений
+20%
Общее число заказов
У покупателей появились возможности
Выделили лекарства, недоступные для доставки
Система заранее предупреждает пользователя о том, что некоторые товары доступны только для самовывоза. Если покупатель пропустил эту информацию, при оформлении заказа его уведомят, какие лекарства не смогут быть доставлены.
Покупать лекарства сети через системы агрегаторов
Мы также интегрировались с крупными агрегаторами аптечных сетей с передачей заказов, статусов, остатков и информации по товарам. Теперь у покупателей есть доступ к товарам «Фармаимпекс» не только через каналы сети, но и через системы агрегаторов.
Отзыв
«Перед компанией стояла цель — сделать максимально удобный для наших клиентов mobile-first сайт, с учетом высокой доли мобильных устройств (выше, чем в среднем по рынку).
Также необходимо было обновить код и освежить дизайн мобильных приложений, с учетом нового функционала, который мы планировали внедрить.
К осени мы получили обновленный сайт с улучшенным функционалом. И, как показали цифры за сентябрь и октябрь, все было не зря. Рост конверсии, среднего чека и общего объема продаж при сравнительно одинаковом уровне трафика (если сравнивать март и октябрь) подтверждают, что изменения принесли прирост прибыли с сайта.
С уверенностью могу сказать, что команда справилась с поставленными задачами. Но мы на этом останавливаться не собираемся, впереди еще много интересных задумок"
Графов Артем
e-commerce директор ГК Фармаимпекс
Первым шагом стал выбор правильного подрядчика, который смог бы оперативно решать все задачи по изменениям. После проведения тендера и подписания контракта с нашими партнерами, компанией Userstory, мы приступили к проработке макетов — с учетом покупательского опыта во время всплеска запросов в аптечном сегменте в марте 2020 года.