ТУСУР
Проектирование и дизайн
«Маркетплейса проектов» для университета
Продукт
Маркетплейс проектов
Пользователи продукта
Cтуденты, компании-партнеры
О проекте
Заказчик
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Задача Userstory
Cпроектировать и разработать дизайн продукта
Срок реализации
2 месяца
Инициаторы идеи от ТУСУР
Директор цифровой академии ТУСУР
Елена Кузьмина
Проректор по цифровой трансформации ТУСУР
Эдуард Абанеев
Ректор университета ТУСУР
Виктор Рулевский
в рейтинге вузов Томска
3 место
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Ежегодно выпускает более 1,5 тыс. квалифицированных специалистов по направлениям: радиотехнические системы, интеллектуальная силовая электроника, наноэлектроника, робототехника, информационная безопасность, автоматизированные системы и другие.
в рейтинге вузов России
35 место
Организовать для студентов возможность получить актуальный практический опыт работы над проектами крупных компаний.
Помогать студентам усиливать компетенции и формировать собственное портфолио проектов.
Контролировать и повышать качество решений задач в рамках проектной деятельности студентов.
Цели ТУСУР
Разработали «Маркетплейс проектов» — цифровой сервис, который поможет студентам получить практический опыт работы в проектах крупных российских
и международных компаний и достичь карьерных целей.
Cможет повышать качество решений задач в рамках проектной деятельности, а еще формировать индивидуальные образовательные траектории своих студентов.
ТУСУР
Студенты
Компании-партнеры
Cмогут размещать свои проекты и находить талантливых студентов, предлагающих выдающиеся решения их задач.
Cмогут подключаться к проектам компаний, решать поставленные задачи, прокачивать компетенции, формировать личное портфолио достижений.
Проектное решение
Пользователи приложения
Дизайн-макеты
Написали и защитили продуктовую концепцию
Провели аналитику,
написали техническое задание
Спроектировали пользовательские сценарии
Разработали дизайн-концепцию
Создали прототипы страниц сервиса
Разработали клиентоцентричный дизайн интерфейса
Приступили к разработке проекта
Согласование работ с клиентом
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом
Написали и защитили продуктовую концепцию
Провели аналитику,
написали техническое задание
Спроектировали пользовательские сценарии
Разработали дизайн-концепцию
Создали прототипы страниц сервиса
Разработали клиентоцентричный дизайн интерфейса
Приступили к разработке проекта
Согласование работ с клиентом
Прежде чем приступить к разработке технического задания, мы продумали и описали концепцию продукта: определили задачи и рамки продукта, описали пользовательские роли и возможности, продумали функциональность, разработали информационные схемы, описали все необходимые интеграции.
Продуктовая концепция
Особое внимание уделили задачам, которые маркетплейс должен позволять решать своим пользователям. Благодаря этому мы уверены, что продукт несет максимальную ценность своим пользователям.
Что могут делать в продукте разные пользователи
Студенты
1. Узнавать всю важную информацию о проектах:
задачах и вызовах, условиях и преимуществах участия, предполагаемом затрачиваемом времени, о проектной команде и т. д.
2. Искать проекты по разным параметрам:
компаниям, отраслям, специфическим задачам, технологиям, навыкам, которые можно приобрести.
3. Подключаться к активным проектам:
отправлять и получать приглашения к участию. А если не нашли пока ничего для себя, подписаться интересующие их компании.
4. Получать отзывы о результатах своей работы:
над проектами от руководителей со стороны компаний-партнеров и преподавателей. Так студенты будут понимать свои сильные и слабые стороны, какие навыки усиливать.
5. Смотреть завершенные проекты и способы их решения:
тем самым изучать прошлый опыт и лучшие решения.
Компании-партнеры
1. Публиковать проекты и приглашать студентов к участию в них.
2. Оценивать проектные решения, предложенные студентами, оставлять обратную связь и рекомендации.
3. Получать статистику по своим проектам.
Преподаватели и кураторы
1. Давать обратную связь по проектным решениям на разных этапах.
2. Давать отзыв работе каждого студента.
3. Получать отчеты от студентов.
Одна из задач маркетплейса — помогать студентам и компаниям находить друг друга. Как это сделать? С одной стороны у нас есть компании: они создают проекты, для решения которых нужны особые компетенции. С другой стороны, у нас есть студенты: они заполняют свой профиль, создают резюме и тоже заполняют компетенции.

Маркетплейс будет искать совпадения по компетенциям, которые требуются для проектов с компетенциями, которые есть у студентов. Когда совпадения найдено, маркетплейс рекомендует студентам подходящие проекты, а компаниям-партнерам рекомендует студентов, которых можно пригласить к участию. Мы назвали это «Match».
Продуктовая фича
Разработали и согласовали дизайн-концепцию, которая легла в основу всего дизайна продукта. Это было важно, чтобы сформировать у всех участников единое понимание стиля продукта и двигаться быстрее в согласовании всех будущих этапов.
Дизайн-концепция
Фрагменты пользовательских историй студента и компании
User stories
User stories или пользовательские истории — короткая формулировка намерения пользователя и того, что продукт должен сделать для него. Пользовательские истории применяются для лучшего понимания пользователей и для описания требований к продукту на понятном для всех языке: пользователей, разработчиков и других заинтересованных лиц.
Cценарий «Путь проекта»
Пользовательские сценарии
Пользовательские сценарии — это схема, которая позволяет определить, как пользователи реализуют свои планы с помощью продукта. Сценарии помогают лучше понимать предпочтения пользователей продукта и анализировать пользовательский опыт.
Главная страница служит отправной точкой: именно с нее пользователи начинают знакомство с продуктом, оценивают понятность интерфейса, испытывают первую когнитивную нагрузку. От того, насколько легко через интерфейс мы объясняем возможности маркетплейса, насколько помогаем пользователям совершить их первые действия, зависит их будущая вовлеченность.
Готовый проект
Главная страница
Вид главной страницы меняется под разные роли пользователей: студенты и компании-партнеры видят только ту информацию, которая важна именно им.
Вторая самая важная страница, которая «продает» проект студенту. Спроектировали ее таким образом, чтобы последовательно ответить на возникающие вопросы, заинтересовать, развеять опасения и неуверенность, убедить в том, что участвовать в проекте полезно и выгодно.
Страница проекта
Искать проекты должно быть легко и удобно, поэтому в каталоге проектов предусмотрели разные типы сортировки и фильтрации: по компаниям, типам проектов, длительности, требуемым компетенциям, предметной области, формату работы и многое другое.
Каталог проектов
Каталог студентов позволяет компаниям-партнерам смотреть информацию о студентах и приглашать лучших в свои проекты. По умолчанию ранжирование осуществляется по наполненности компетенций — у кого лучше всего заполнен профиль, тот показывается на первых позициях.
Каталог студентов
Профиль студента отражает все его заявки и приглашения на проекты, дает возможность студенту формировать отчет по проекту и показывает достижения студента. Мы поставили перед собой задачу спроектировать профиль студента таким образом, чтобы мотивировать его больше участвовать в проектах и «прокачивать» собственные компетенции.
Профиль студента
В каталоге компаний студенты могу подробно узнавать о компаниях-партнерах ТУСУРа, смотреть все опубликованные ими проекты.
Каталог компаний
Спроектировали промо-страницу, на которой рассказываем о «Маркетплейсе проектов»: возможности, правила участия, вопросы и ответы — если ты студент или работодатель. С этой страницы осуществляется переход в авторизованную зону маркетплейса.
Промо-страница маркетплейса
Руководители проекта
Команда разработки
Татьяна
Lead-дизайнер
Михаил
Менеджер проектов
Иван
Системный аналитик
Виктор
UX-проектировщик
Наташа
UX/UI-дизайнер
Диана
UX/UI-дизайнер
Рустам
UX/UI-дизайнер
Над проектом работали
Дизайн-директор
Ян Дорошенко
Директор по клиентскому успеху
Анастасия Горькая